2024
ГОД КАЧЕСТВА
МОЛОДЕЖЬ БЕЛАРУСИ
POMOGUT.BY
ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ
kids.pomogut.by
-
Сборник технологических карт блюд и изделий
-
МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
-
Республиканский Центр Психологической помощи
Национальный детский технопарк
Национальный центр законодательства и правовой информации РБ
ШАГ
Школа активного гражданина
Настаўніцкая газета
МВД
Могилевский институт МВД
УУниверситет гражданской обороны
:: ::

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

10 заповедей для родителей

Об этих правилах полезно помнить всем родителям! 

Уважение! 

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «А лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова на плечах есть?» и так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери. 

Угрозы! 

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь!», «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя…» Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения. 

Обещания! 

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что больше никогда-никогда так делать не будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок повторяет свою проделку. Мама обижена и расстроена: «Ты же обещал!» Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка. Обещание, как и угроза, относятся к будущему. А ребенок живет только в настоящем. Если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое. 

Опека! 

Излишняя опека приучает ребенка к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не делай за ребенка то, что он может сделать сам». 

Повиновение! 

Представьте, что муж (жена) говорит вам: «Брось все и сию же минуту приготовь мне кофе». Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут через десять будем обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: « Я еще поиграю». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека. 

Потакание! 

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет». Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования. Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком. 

Будьте последовательны! 

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них). В понедельник, когда он делает то же самое, она «наваливается на него, как тонна кирпичей». Представьте себя на месте своего чада. Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «стоп», а в среду и субботу – «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут. Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует. 

Требуйте соответственно возрасту ребенка! 

Не требуйте от ребенка зрелости поведения, на которую он еще не способен. Помните, всему своё время! В то же время помните, что ему уже по силам! Распределяйте в семье обязанности и ответственность за них! 

Прислушайтесь к своим словам! 

Каждый день тысячи слов порицания выплескиваются на наших детей. Если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам и папам, то они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали… Под влиянием словесного потока ребенок «отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку. Все «морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «То, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал. Как ты мог так поступить после всего хорошего, что папа (мама) сделал(а) для тебя?» 

Помните о праве ребёнка оставаться ребёнком! 

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят. У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской. Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы. 

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право! 

И ещё пару правил… 

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно. В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли? 

1. Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или — как Вы хотите. Помогите ему стать не Вами, а собой. 

2. Не вымещайте на ребенке свои обиды: что посеешь, то и взойдет. 

3. Не требуйте от ребенка платы за все, что Вы для него делаете: Вы дали ему жизнь — как он может Вас отблагодарить? Он даст жизнь другому, — это необратимый закон благодарности. 

4. Не думайте, что ребенок Ваша собственность — он личность. 

5. Не относитесь к его проблемам свысока. 

6. Не унижайте! 

7. Не мучьте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребенка. Мучьте, если можете и не делаете! 

8. Помните: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

9. Уважайте чужого ребенка. Не делайте чужому то, что не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему. 

10. Любите своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребенок — это праздник, который с Вами. 

Родителям на заметку: 

У активных родителей — активные дети. 

Объясняйте своему ребёнку, что имидж человеческого тела, навязываемый средствами массовой информации, не реалистичен. Здоровые тела бывают самых разных размеров и форм. 

Исследования показывают, что важную роль в формировании самооценки дочерей играют их отцы. 

Дети перенимают привычки здорового образа жизни от своих родителей. Что касается здорового питания, физической активности и самооценки, будьте своему ребёнку образцом для подражания.

 



          В интеллектуальной сфере: приближение к пику своего развития.
          В эмоционально-волевой сфере: привязанность эмоций к будущему, которое представляется в большей степени благополучным (что не исключает тревоги, связанной с неопределенностью будущего); управление эмоциями; спокойный эмоциональный фон; устойчивость чувств; способность сопереживать; эстетические чувства, способствующие избавлению от дурных манер; влюбленность; проблема самоконтроля, жалобы на слабоволие.
          В потребностно-мотивационной сфере: самоисследование с целью самосовершенствования; исследование внешнего мира с целью совершенствования; желание материального благополучия (иногда без собственных усилий); желание выразить себя; основной мотив – самосовершенствование.

          В сфере межличностных отношений: дружба, основанная на общности мировоззрения, деятельности; доверительное общение со значимыми взрослыми с целью саморазвития; избирательное общение со сверстниками с целью самораскрытия; «общение» со своим внутренним миром, мечты о будущем.
          К возрастным особенностям старшеклассника относятся также наличие собственных ценностей; проявление гендерных различий в поведении; осознание своей уникальности и, как следствие, чувство одиночества; устойчивая, адекватно высокая самооценка; адаптивность.

 

Что делать в ситуации неопределенности

Повышение тревожности в ситуации неопределенности – это вполне естественный процесс. Согласно определению, тревога – это эмоциональное состояние человека в ситуации неопределенности при негативном прогнозе. Тревога снижает стрессоустойчивость, человек становится легкой добычей для заболеваний. Как в этом состоянии позаботится о себе? Свое сознание, свое мышление концентрировать не на мрачных мыслях, а на планировании своих действий по эффективной защите себя, своих родных и близких, окружающих. Двойная польза планирования своих действий состоит в том, что человек переключает свое сознание с негативного мышления на мышление конструктивное, и если человек не ограничивается планированием, а совершает конкретные шаги по реализации плана, он действительно усиливает защиту себя и значимых для себя людей.

Не стоит инициировать, не стоит поддерживать разговоры, единственной целью которых является обмен негативной информацией. Последствием таких разговоров будет повышение уровня тревожности. Переводя разговор в конструктивное русло, целесообразно обсуждать конкретные меры эффективного противостояния возникшим трудностям. Последствием таких разговоров будет обмен ценным опытом. Психологи рекомендуют говорить о своих страхах и тревогах. Однако если мы взаимодействуем не со специалистом, а с обычным человеком, следует учитывать его состояние. Возможно, вызвав у себя временное облегчение, мы повысим его тревожность. Обязательно придерживаться этой рекомендации необходимо в отношении детей, пожилых людей, тревожных людей.

Стоит ограничить потребление новостной негативной информации. Внимания заслуживает только такая новая информация, которая стимулирует нас к планированию и реализации защитных действий. Остальная негативная информация повышает тревожность и лишает нас энергии.

Следует учитывать тот факт, что люди в разной степени склонны принимать на себя ответственность за события своей жизни. В ситуации неопределенности более адаптивными оказываются те, кто не ожидает от других готовых алгоритмов действий с гарантией успеха, не тратит время на бесконечную критику различных рекомендаций и действий других людей, а создает собственные алгоритмы на основе собственного анализа поступающей информации, на основе собственного жизненного опыта и действует.

В ситуации неопределенности человек нуждается в дополнительных ресурсах. Не стоит отказываться от своих любимых интересных и полезных занятий.
          На взрослых лежит дополнительная ответственность за предъявление детям образца конструктивного поведения.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:



Вернуться в раздел РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

Директор школы
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК САЙТА
ЕИОР
-
Национальный образовательный портал
Детский правовой сайт
«Гордимся, что научили»
«Гордимся, что научили»
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Безопасное детство
Областной профориентационный портал
Региональный центр тестирования и профориентации
Куда поступать
БРПО
Хойники - Википедия
Афіцыйны сайт Рэспублікі Беларусь
Психологическая помощь подросткам

https://www.talk2ok.by/