2024
ГОД КАЧЕСТВА
МОЛОДЕЖЬ БЕЛАРУСИ
POMOGUT.BY
ресурс для людей, столкнувшихся с проблемой наркомании
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В СЕТИ
kids.pomogut.by
-
Сборник технологических карт блюд и изделий
-
МОЛОДЕЖЬ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ
-
Республиканский Центр Психологической помощи
Национальный детский технопарк
Национальный центр законодательства и правовой информации РБ
ШАГ
Школа активного гражданина
Настаўніцкая газета
МВД
Могилевский институт МВД
УУниверситет гражданской обороны
:: ::

Школа Правового Просвещения

Правовое просвещение направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Одной из важнейших задач данного направления является предупреждение совершения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, правовое информирование и правовая культура школьников.

Примерная тематика мероприятий в рамках проекта

«Школа правового просвещения»

(1 -ая декада каждого месяца)

Месяц

Тема

январь

Профилактика конфликтов в молодежной среде

февраль

Профилактика преступлений против половой

неприкосновенности несовершеннолетних

март

Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы наркоманией наркобизнесом, марта)

апрель

Я выбираю здоровье (ко Всеми ном дню здоровья, 7 апреля)

май

Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всеми ном Дню семьи)

июнь

Профилактика наркотической и алкогольной зависимости залог здоровой нации

июль

Противодействие торговли людьми и использованию рабского труда (ко Всемирному дню борьбы с торговлей людьми, 30 июля

август

Основные причины подростковой преступности и пути их решения

сентябрь

Социально-психологическая профилактика суицидального поведения среди молодежи (ко Всемирному дню предотвращения суицидов)

октябрь

Кибербуллинг как новая форма угрозы безопасности личности ребенка

ноябрь

Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить

стрессоустойчивость подростков

декабрь

Буллинг в под подростковой среде: причины и последствия

09 декабря 2023 г.
Буллинг в подростковой среде: причины и последствия

В рамках школы правового просвещения  была проведена беседа «Буллинг в подростковой среде: причины и последствия» с учениками 8-11 классов.

В ходе беседы были рассмотрены следующие вопросы:

- Что такое буллинг?

- Кто участвует в буллинге?

- Как распознать буллинг и чем он опасен?

- Причины и последствия буллинга?

Понятие «буллинг» (от англ. bullying – запугивание, травля) появилось еще в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу.

Буллинг – это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

То же самое психологическое насилие в виде травли, бойкота, доносительства, но уже во взрослом коллективе, носит название моббинг.

Какие существуют виды буллинга?

  •     физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);
  •     вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;

   социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);

  •     экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;
  •    кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершенный из-за травли в интернете.

Кто участвует в травле?

В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга.

Как распознать буллинг?

Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребенок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  •     ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;
  •     возвращается из школы подавленный;
  •     часто плачет без очевидной причины;
  •     ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;
  •     нарушение сна и аппетита;
  •     синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Причины и мотивы буллинга

  1.     педагогические (микроклимат класса, школы). Не последнюю роль здесь играет позиция учителя. Ребенок с большей вероятностью подвергнется травле в той обстановке, где и сами педагоги позволяют себе насмешки и унижения в адрес учеников. Кроме того, учитель может занимать в ситуации буллинга стороннюю позицию, зная о проблеме, но не вмешиваясь в неё;
  2.      психологические (личность агрессора, так называемого буллера, и жертвы);
  3.      социальные (пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх);
  4.      семейные (недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль).

К мотивам буллинга можно отнести:

  •     зависть;
  •     месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания);
  •     самоутверждение в коллективе;
  •     стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;
  •     желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

Последствия буллинга

  1.     У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания.
  2.        Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления.
  3.    И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.

10 октября 2023 г.
Профилактика кибербуллинга в ученической среде

 В рамках проекта «Школа правового просвещения» состоялись встречи учащихся 5-11 классов с педагогом социальным по теме «Профилактика кибербуллинга в ученической среде».

В ходе беседы «Профилактика кибербуллинга в ученической среде» учащиеся ознакомились с понятием кибербуллинга, об опасностях которые подстерегают подростков во время пользования Интернетом.

В ходе упражнение «Буллинг и кибербуллинг» ребята обсудили такую острую тему как буллинг и кибербуллинг, определили причины его появления, негативное влияние на его участников. Специальные упражнения были направлены на осознание учениками того, что все люди разные, у каждого есть свои достоинства и недостатки. Завершилось занятие упражнением «Комплименты», где каждый смог сказать своему однокласснику о его достоинствах и самых лучших качествах.


09 сентября 2023 г.
 Открытый диалог "Цените жизнь! Она прекрасна!"

В рамках проекта "Школа правового просвещения" в Судковской средней школе состоялся открытый диалог с участием врача-психиатра Хойникской ЦРБ Жуком Е.М. на тему : " Цените жизнь! Она прекрасна!"
Евгений Михайлович обратил внимание на то, что каждый человек по-своему реагирует на происходящее , что безвыходных ситуаций не бывает, что все проблемы решаемы.
В ходе диалога ребята задавали вопросы, рассуждали о конфликтах,стрессах и искали пути их преодоления.
В завершение встречи, Евгений Михайлович подчеркнул, что самое ценное у человека – это ЖИЗНЬ.
Даже если сейчас Вам кажется, что в Вашей жизни ничего нет… пока Вы живы, у Вас есть ЖИЗНЬ, а в ней есть ВСЕ!


05 августа 2023 г.

В рамках школы правового просвещения  05.08.2023 участковым ниспектором Кузьменко С.С. были проведены беседы с воспитанниками оздоровительного лагеря "Радужный город", волонтерами.

Основными причинами совершения правонарушений несовершеннолетними и условиями им способствующими являются: индивидуальные свойства, возрастные, психологические и иные особенностями личности правонарушителя в условиях его неблагоприятного воспитания и формирования (внутренние причины);

обстоятельства непосредственной ситуации, в которой было совершено правонарушение (внешние причины – т.е. условия).

Внутренние причины:

возрастные изменения психики;

психические расстройства;

вредное влияние микросреды;

бытовые взаимоотношения;

пропаганда жестокости и насилия;

низкая организация воспитательной работы;

направленность личности;

низкий культурный и образовательный уровень учащихся и т.п.

Важная роль в генезисе преступного поведения принадлежит внешним условиям, облегчающим совершение преступления, а также конкретно жизненной ситуации. Последняя представляет собой совокупность обстоятельств жизни конкретного лица, способствующих возникновению у него при определенных условиях решимости совершить преступление.

Внешние причины:

отсутствие контроля за поведением;

неучастие в личной жизни несовершеннолетнего родителей, близких;

тяжелые жизненные обстоятельства;

конфликтная ситуация;

Деятельность органов внутренних дел по профилактике несовершеннолетних осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 04.01.2014 г. № 122 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений».

Инспекция по делам несовершеннолетних (далее – ИДН) – одно из главных звеньев в существующей системе профилактики антиобщественных проявлений среди несовершеннолетних.

В соответствии с вышеуказанным законом деятельность ИДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних осуществляется мерами общей и индивидуальной профилактики.

Общая профилактика правонарушений - деятельность, осуществляемая субъектами профилактики правонарушений по предотвращению и пресечению правонарушений, выявлению, анализу, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявлению, учету, правовому воспитанию граждан, склонных к противоправному поведению.

Общая профилактика правонарушений, совершаемых подростками, осуществляется в четырех основных сферах:

в семье;

в трудовом коллективе;

в учебных учреждениях;

по месту жительства.

Участковый инспектор ИДН при проведении профилактической работы с несовершеннолетними:

разъясняет последствия совершения ими правонарушений;

выявляет и принимает меры по устранению причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений;

собирает и обобщает информационно-статистические материалы на учреждения общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.

Деятельность человека состоит из поступков.

 Поступок - главный элемент человеческих взаимоотношений, в котором проявляются различные качества личности, как хорошие, так и плохие, отношение к проблемам действительности, к окружающим людям.

Всякий поступок влечет за собой неизбежные результаты: изменения в отношениях людей, в их сознании, он также влечет последствия и для самого действующего лица. Поступок всегда связан с определенной ответственностью человека за свои действия.

 В сфере правовых отношений поступок может иметь двойное значение. Основную часть актов поведения личности составляют поступки правомерные, то есть соответствующие нормам права, требованиям законов, и неправомерное, то есть противоречащее нормам права.

Неправомерное поведение выражается в правонарушениях, как это следует из самого термина, актах, нарушающих право, противных ему. Далеко не каждый человек имеет полное представление о правомерности своих действий.

 Проблема подростков-правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых.  К сожалению, не каждый подросток, осознает какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.

 Что такое правонарушение?

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность. 


01 июня 2023 г.

1 июня 2021 года в учреждении образования в рамках  проекта "Школа правового просвещения" прошли мероприятия на тему "Профилактика наркотической и алкогольной зависимости - залог здоровой нации".Заместитель директора по воспитательной работе Петруненко Е.И. разъяснила ребятам, что совершение многих преступлений - умышленных и неосторожных, против общественного порядка и общественной безопасности - связано с употреблением алкоголя и наркотиков. Также ребята приняли участие во флешмобе  «Молодежь против наркотиков и алкогольной зависимости».


05 мая 2023 г.
Мы против жестокого обращения с детьми! Профилактика насилия в семье (ко Всеми ном Дню семьи)

Заместитителем директора по воспитательной работе Петруненко Е.И. проведена беседа по профилактике насилия в семье. 

Проблема насилия в семье, жестокого обращения на сегодняшний день является одной из самых тревожных среди социальных факторов, оказывающих влияние на рост социального сиротства, безнадзорности, беспризорности.

Под жестоким обращением с детьми понимаются не только случаи физического и сексуального насилия или развращения, но также пренебрежение основными интересами и нуждами детей, то есть неудовлетворение их потребностей в пище, одежде, воспитании, образовании, медицинской помощи. Типичным примером жестокого отношения с малолетними детьми является оставление их без присмотра, что зачастую приводит к несчастным случаям, отравлениям и другим тяжелым последствиям.

Жестокое обращение с детьми может иметь место не только в семье, но и в детских образовательных и воспитательных учреждениях.

Формы насилия над детьми:

● физическое насилие – действия (бездействие) со стороны родителей,   в результате которых физическое, психическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения (телесные наказания, удары ладонью, пинки, царапанье, ожоги, удушение, толкание, плевки, применение палки, ремня, ножа и т.д.);

● отсутствие заботы о детях – невнимание к основным нуждам ребенка: потребности в пище, одежде, медицинском обслуживании, присмотре;

● эмоционально дурное обращение с детьми (психическое насилие: брань, крики, обвинения в адрес ребенка, принижение его успехов, унижение его достоинства и т.д.);

● сексуальное насилие над детьми – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком старшего его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции, действия, способствующие развращению ребенка.

Лица, которые могут обнаружить факты жестокого обращения с ребенком:

● врачи, персонал и администрация больниц, медицинские сестры, персонал неотложной помощи, работники судебно-медицинской экспертизы, психологи, психиатры, другие медицинские работники;

● социальные работники;

● учителя, администрация и персонал учебных учреждений, детских садов, яслей;

● работники правоохранительных органов.

Ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетнего

В белорусском законодательстве насилие рассматривается как весьма сложное явление, хотя в уголовном праве республики выделяется только два вида насилия: физическое и психическое. Но далее психическое насилие дифференцируется на угрозу: убийством, причинением телесного повреждения, уничтожением или повреждением имущества. Каждый из названных видов по интенсивности подразделяется на опасное и не опасное для жизни и здоровья человека. Кроме того, проявления жестокости могут быть преднамеренными или импульсивными, сознательными или неосознанными, выражаться в совершении активных действий и в бездействии. Последнее в отношении ребенка признается противоправным только в тех случаях, когда на допустившего бездействие обязанность действовать возложена законом, например, при уклонении от исполнения родительских обязанностей или от уплаты алиментов.

 За нарушение прав детей, в том числе в виде насилия, родители, лица их заменяющие, или другие взрослые несут ответственность не только нравственного, но и юридического порядка, на основании административного, уголовного, семейного и/или гражданского права. Одним из обязательных условий юридической ответственности выступает вина, наличие или отсутствие которой является определяющим при выборе санкций, например, в семейном праве. Так, если законные представители ребенка виновны в неисполнении своих обязанностей, к ним может быть применена мера ответственности в виде лишения родительских прав. Если те же действия они совершили из-за душевного заболевания, то к ним применяется мера защиты, т.е. отобрание детей без лишения родительских прав. Кроме того, при назначении наказания учитывается характер и последствия нарушений прав детей, наличие или отсутствие специальных обязанностей в отношении несовершеннолетнего, причины и мотивы действий взрослых, системность и пр.


07 апреля 2023 г.
Я выбираю здоровье.

7 апреля лидерами волонтерского отряда "Здоровье" был проведен ликбез в рамках  школы правового просвещения, Недели психического здоровья  "Я выбираю здоровье". Учащимися были обсуждены вопросы здорового образа жизни, психического здоровья.

 7 апреля 2023 года — «Здоровье для всех». Этот девиз приурочен к 75-летию со дня создания Всемирной Организации Здравоохранения.
Этот принцип был положен в основу Устава ВОЗ, и с тех пор десятилетиями организация ни на шаг не отступала от него. Он основан на твердой уверенности в том, что однажды все люди будут здоровы и довольны жизнью в мирном, процветающем и устойчивом обществе. Право на здоровье — одно из основных прав человека. Все должны иметь равный доступ к необходимому лечению и медикаментам, и нужда в медицинской помощи не должна превращаться в финансовую катастрофу.
За 75 лет удалось сделать многое, но доступность медицины для каждого остается недостижимой мечтой. 30% населения Земли не имеют доступа к самой неотложной медицинской помощи. Миллиарды людей вынуждены нести непомерную для них финансовую нагрузку, связанную со стоимостью лечения. И все ярче проявляется неравенство в обществе.
Чтобы исправить это, нам нужно многое. Развитая система качественной и доступной медицинской помощи, люди и сообщества, которые заботятся о здоровье себя и окружающих, профессиональные медики, практикующие человеко-ориентированный подход. И, конечно же, местные власти и филантропы, готовые инвестировать в развитие здравоохранения.
В погоне за сиюминутной выгодой на здравоохранении экономят, перекладывая большую часть стоимости на плечи больного и страховых компаний. На самом же деле, рост инвестиций спасает жизни, позволяет людям сохранить здоровье, продуктивнее работать на благо своей страны и общества. В долгосрочной перспективе такие инвестиции оборачиваются много большей выгодой, чем разовая экономия.
Опыт показывает, что развитие систем первичной медицинской помощи дает оптимальные результаты с точки зрения затрат, повышения доступности медицинских услуг и роста благосостояния населения, что особо актуально для развивающихся стран.
Кроме того, по прогнозам ВОЗ, к 2030 году в медицинской сфере будет не хватать около 10 миллионов работников. Готовиться к этому нужно уже сейчас, совершенствуя образование и создавая рабочие места. Молодых специалистов следует готовить не только как первоклассных врачей, но и как ответственных и гуманных людей. В центре внимания должно быть благополучие человека.
Драйвером экономики должны быть не погоня за прибылью и отравление Земли, а благополучие людей.
Нам нужно не только изменить свои приоритеты и отношение к людям. Нам понадобится изменить всю нашу экономику. Ее драйвером должны быть не погоня за прибылью и отравление Земли, а благополучие людей. Само понятие успешности должно ассоциироваться с благополучием людей и здоровьем планеты.
Кроме того, каждый из нас должен научиться ответственно относиться к здоровью себя и своих близких. Вредные привычки, малоподвижный образ жизни, нездоровая диета и невнимание к своему душевному здоровью — основная причина тяжелых хронических заболеваний и смерти. Игнорирование требований и советов врачей только усугубляет течение заболеваний, и заканчивается тем, что медицина становится бессильна чем-то помочь.
Все эти недостатки ярко вскрыл COVID-19. Система здравоохранения едва устояла в первый год пандемии. Но это не должно становиться поводом для сожалений и поиска виноватых. Это должно стать уроком. Уже сейчас мы наблюдаем положительные изменения. Финансирование медицины растет, как и престиж профессии и профессионализм медиков. Пришло понимание, что хорошо отлаженная система первичной помощи не только помогает обществу быть здоровее, но и позволяет легче переносить экстремальные явления. Люди стали внимательнее относиться к своему здоровью и прислушиваться к рекомендациям врачей.
Несмотря на все сложности, мы уже многого достигли. Победили оспу, поставили на грань исчезновения полиомиелит и болезнь ришты. Разработали первую в мире противопаразитарную вакцину от малярии. Стойко встретили пандемию и в кратчайшие сроки создали вакцину от COVID-19. Всеобщими усилиями, шаг за шагом мы приближаемся к нашей цели — здоровье для всех.

02 марта 2023 г.
Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья (к Международному дню борьбы наркоманией наркобизнесом, марта)

    1 марта  состоялась встреча учащихся 7-11 классов с медицинским работником АВОП н.п.Судково Санько Г.Н. Галина Николаева, рассказала учащимся о последствиях употребления наркотических веществ для здоровья подростков, мотивировала к ведению здорового образа жизни и осмотрительному, ответственному поведению. Обучающиеся внимательно слушали представителя здравоохранения, интересовались вопросами здоровья.
     В завершении встречи педагог социалный Кравчук А.А. напомнила учащимся о том, что 1 марта – это Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом, целях и задачах этого дня, а также о последствиях распространения наркотических  веществ. 


09 февраля 2023 г.
Школа правового просвещения "Профилактика преступлений против половой неприкосновенности"

Школа правового просвещения "Профилактика преступлений против половой неприкосновенности"

Педагогом социальным Кравчук А.А.  было прооведено занятие, в рамках которого несовершеннолетним было разъяснено , что такое половая неприкосновенность и преступление против половой неприкосновенности .
Преступления против жизни, здоровья, половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних являются общественно опасным явлением и представляют собой одну из наиболее опасных форм антисоциального поведения, и данный тезис не требует особых доказательств.
Вред, причиненный ребенку в результате насильственных преступлений, приводит к отклонениям в нравственном и психофизическом  развитии несовершеннолетних и представляет угрозу для его будущего.
Результативность предупреждения и профилактики преступлений против половой свободы несовершеннолетних весьма сильно осложняется множеством обстоятельств, среди них:
- особенности организма несовершеннолетних – их психология и физиология. Дети зачастую просто не в состоянии осознать, что над ними было совершено насилие, либо скрывают это всеми возможными способами, боясь отрицательной реакции со стороны родителей и других близких лиц. 
- прямая зависимость потерпевших несовершеннолетних от преступника. Субъекты преступления в этом случае могут выступать блокирующем фактором  - использовать все возможные средства для того, чтобы о преступлении никто не узнал.
Следует отметить, что уголовные дела данной категории являются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством делами публичного обвинения, т.е. возбуждаются независимо от наличия заявления потерпевшей (потерпевшего) и не подлежат прекращению в случае примирения сторон.
Наиболее часто несовершеннолетние признаются потерпевшими при расследовании уголовных дел, возбужденных по ст.ст.166, 167, 168, 169 УК Республики Беларусь и других.
Статья 166. Изнасилование
Статья 167. Насильственные действия сексуального характера
Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста
Статья 169. Развратные действия
В случае сексуального насилия или действий сексуального характера изменения могут произойти как в поведении ребенка, так и в его физическом и психологическом состоянии.
Конечно, выявив у ребенка какой-либо из признаков, не стоит сразу подозревать насилие, но если  они присутствуют в комплексе, на такого ребенка стоит обратить внимание и деликатно расспросить его о том, что происходит в его жизни. Если же ваши опасения подтвердились, то необходимо сразу же сообщить о преступлении в органы внутренних дел, а ребенку должна быть оказана профессиональная психологическая, медицинская и иная помощь. 
Если же помощь не оказана вовремя, ребенок остается один на один со своей проблемой.  Психологические травмы детства оказывают сильное влияние на всю последующую жизнь человека, формирование его характера, будущую сексуальную жизнь, психическое и физическое здоровье, на адаптацию в обществе в целом.

06 января 2023 г.

В рамках проекта "Школа прававого просвещения" заместителем директора по воспитательной работе Петруненко Е.И.  час общения "Конфликты и способы их решения"

Конфликты возникают по самым различным причинам и мотивам: психологическим, экономическим, политическим, ценностным, религиозным.

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений.

Конфликт (от латинского «столкновение противоположных интересов, стремлений, серьезных разногласий») –  острый спор, приводящий к борьбе.

Существуют основных типа конфликта:

  1. Внутриличностный конфликт может принимать различные формы. Одна из самых распространенных форм – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы.
  2. Межличностный конфликт (самый распространенный) – это конфликт между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия: потери и искажения информации в процессе межличностной коммуникации, несбалансированное ролевое взаимодействие двух людей, различия в способах оценки деятельности и личности друг друга и пр., напряженные межличностные отношения, стремление к власти, психологическая несовместимость.
  3. Конфликты между личностью и группой. Между отдельной личностью и группой может возникнуть конфликт, если эта личность займет позицию, отличающуюся от позиции группы.
  4. Межгрупповой конфликт. Это тип конфликтов, в котором в качестве субъектов взаимодействия выступают не отдельные индивиды, а группы. Можно говорить о конфликтах между малыми, большими, неформальными и т.п. группами.

Конфликт – столкновение взаимоисключающих интересов

Люди в конфликтных ситуациях ведут себя по-разному. Выделяют следующие субъекты конфликта:

  1. оппоненты (участники конфликта)
  2. сочувствующие (одной из сторон)
  3. колеблющиеся
  4. отстраненные
  5. подстрекатели

Поведение оппонентов в ситуации конфликта:
1. игнорирование факта существования конфликта

  1. избегание разрешения конфликта
  2. сглаживание конфликта (временное урегулирование)
  3. подавление оппонента (самостоятельное либо с привлечением поддержки)
    5. подчинение оппоненту
  4. компромисс
  5. совместный поиск взаимоприемлемого решения (осуществляется в процессе
    переговоров, которые могут проходить с участием посредника)
    8. обращение к орбитру (при договоренности оппонентов о принятии решения
    орбитра)

Разумеется, варианты 8, 7, 6, 3 более предпочтительны, чем 5, 4, 2, 1.

Существуют люди, предрасположенные к конфликтам.
Люди, общение с которыми может привести к конфликту:
задевающие окружающих, но раздражающие, если задевают их; жалующиеся, но бездействующие; молчаливые; равнодушные; поддерживающие на словах, но не на деле; пессимисты; злопамятные; лгуны; лицемеры; эгоисты; мнительные; презирающие окружающих.

Предметами анализа конфликта являются:
1. суть конфликта

  1. непосредственные участники конфликта
  2. повод для возникновения конфликта
  3. причина возникновения конфликта
  4. интересы оппонентов в конфликте
  5. условия, при которых конфликт будет считаться разрешенным

Схема переговоров по разрешению конфликта:
1. идентичное понимание сути конфликта обоими оппонентами

  1. изложение обоими оппонентами условий, при которых конфликт будет считаться разрешенным / если условия взаимоприемлемы, конфликт разрешен, если условия неприемлемы одним или обоими оппонентами, необходимо совместно искать другое решение /

Вторичные выгоды конфликта заключаются в том, что с его помощью можно привлечь к себе внимание, получить сочувствие окружающих, оправдать свое агрессивное поведение, оправдать свою недостаточную успешность и др.


Соседние подразделы:
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Сайты правозащитных организаций: Детский правовой сайт http://www.mir.pravo.by Сайт правовой информации в Беларуси http://www.pravo....
Подразделы: РЕКОМЕНДАЦИИ (3).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Родительский университет Уважаемые законные представители учащихся!...
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут...
Нормативные правовые документы

Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Директор школы
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК САЙТА
ЕИОР
-
Национальный образовательный портал
Детский правовой сайт
«Гордимся, что научили»
«Гордимся, что научили»
Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия
Безопасное детство
Областной профориентационный портал
Региональный центр тестирования и профориентации
Куда поступать
БРПО
Хойники - Википедия
Афіцыйны сайт Рэспублікі Беларусь
Психологическая помощь подросткам

https://www.talk2ok.by/