Постановлением Министерства образования от 6 июня 2024 г. № 66 утверждены учебные программы факультативных занятий «Ремесло историка», «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов», «Организую себя, организую других», «Сусвет Тэкст», «Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. Управляем», «Открой МИР заново».
Программы предназначены для учащихся учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, с белорусским и русским языками обучения и воспитания.
Так, факультатив «Ремесло историка» рассчитан на девятиклассников и направлен на совершенствование у ребят навыка читательской грамотности и активизации познавательной деятельности путем развития метапредметных умений.
В рамках обучения планируется развивать при работе с историческими источниками, документами, информацией познавательную мотивацию учащихся; повышать интеллектуальную и познавательную самостоятельность учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля в процессе освоения способов деятельности; совершенствовать навыки работы с историческими источниками, документами для поиска, извлечения, понимания, интерпретации и рефлексивной оценки информации.
Программа занятий «Человек в мире медиа: как не потеряться в эпоху фейков и мейнстримов» предназначена для VIII (IX) класса. Ожидается, что в процессе освоения программы у детей сформируются знания и умения для эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, полученной из медиаисточников.
Факультатив позволит:
- расширить имеющиеся у учащихся знания о медиа и их влиянии на жизнь человека;
- сформировать умения оценивать и анализировать материалы медиа разных форматов и жанров с учетом их медийной специфики;
- развить способности к критическому мышлению;
- сформировать умения эффективного и безопасного взаимодействия с информацией, полученной из медиаисточников;
- сформировать умения конструктивно общаться и взаимодействовать в медиасреде; организовывать личное медийное пространство.
На факультативе «Организую себя, организую других» для учащихся X–XI классов будут созданы условия для становления их функциональной грамотности посредством овладения ими эффективными формами и средствами коммуникации, неразрывно сопряженными с развитием критического мышления, креативности, эмоционального и социального интеллекта, навыков деловой кооперации, – аспектами, направленными на устойчивое развитие личности.
Согласно документу формирование функциональной грамотности направлено на решение задач, в частности, по обучению техникам управления собой, развитию умения организовывать самостоятельную (в том числе речевую) деятельность, развитию стремления к профессиональному самоопределению, росту, построению карьеры, воспитанию коммуникативной культуры учащихся, культуры делового и светского этикета и др.
Программа факультативных занятий «Сусвет Тэкст» рассчитана на X–XI классы. Ее цель – развитие у ребят универсальных компонентов функционального образования, способствующих выработке навыков осмысленного чтения и создания текстов различного типа.
Во время учебного процесса у старшеклассников будут в том числе:
- совершенствоваться умения работы с информацией, содержащейся в различных текстах (художественных, научно-популярных, официально-деловых, других) путем накопления знаний при изучении учебных предметов гуманитарного образования;
- обеспечено понимание текстов в контексте разных исторических эпох, разных коммуникативных ситуаций;
- формироваться навыки письменного выражения мыслей, чувств, эмоций и т.п.
В рамках факультатива «Финансовая грамотность. Анализируем. Планируем. Управляем» для IX класса планируется обеспечить усвоение учащимися элементов знаний финансовой области, релевантных для применения в повседневной жизни; приобретение детьми опыта деятельности в реальных финансовых ситуациях, относящихся к различным областям жизнедеятельности; формирование ответственного финансового поведения по отношению к себе, другим людям, обществу в целом и окружающей среде.
После обучения ребята смогут, например, выполнять практические задания, отражающие реальные жизненные ситуации проблемного характера в финансовой области, практико-ориентированные задания в условиях избытка или недостатка данных, а также задания, имеющие неоднозначное решение; проводить анализ альтернативных вариантов решений практико-ориентированных заданий с точки зрения нахождения оптимального решения; анализировать и выполнять задания, в которых элементы финансовых знаний представлены в разных контекстах, в том числе задания, связанные с чтением реальных финансовых документов, и т.д.
Факультатив «Открой МИР заново» могут посещать учащиеся VI, VII, VIII классов. Он направлен на формирование функциональной грамотности ребят в условиях современного информационного общества средствами проектной деятельности:
- создание условий для выработки знаний, умений и навыков работы с информацией, умения обрабатывать ее в процессе выполнения проектов; информационной культуры взаимодействия;
- развитие критического мышления, творческих и коммуникативных способностей;
- воспитание свободы проявления самовыражения в процессе проектной деятельности.
Правовой акт принят в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании.
Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Следите за разделом «Официальное опубликование».
Другие новости Pravo.by.
По информации Национального правового Интернет-портала Республики Беларусь
При использовании материала гиперссылка на источник обязательна!
Источник: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2024/august/78408/ – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь